Как раскрутить сайт?

Раскрутить сайт в Интернете (можно читать как продвижение продукции и имени компании) - это искусство использования алгоритмов работы поисковых систем для получения прибыли. Хорошо раскрученный ресурс сегодня стал неотъемлемой деталью имиджа преуспевающей фирмы. Компании, которые начинают анализировать эффективность сайта как инструмента бизнеса, иногда не могут понять, почему качественный сайт, выполненный на профессиональном уровне, "не работает", т.е. не приносит прибыли.

Вопрос этот приходится слышать довольно часто, поэтому хотелось бы вкратце изложить суть проблемы и пути ее решения:

Оптимизация сайта под поисковые системы - один из наиболее малозатратных и эффективных способов продвижения сайта в Сети. Однако большинство компаний практически не занимаются ею, упуская при этом целевых посетителей, которые могли бы стать потенциальными клиентами или покупателями. На данный момент всем владельцам интернет-ресурсов, особенно коммерческого характера, необходимо принять оптимизацию сайта как обязательный шаг на пути к успеху.

Раскрутить свой сайт это также важно как и создать его.

Прошли времена, когда предприятия и фирмы считали хорошим тоном иметь свое представительство в Интернете. Сейчас мало иметь сайт, надо иметь эффективный сайт, т.е. раскрутить его в поисковых системах (Гугл, Яндекс, Мета, Рамблер и т.д.). Бизнес принял возможности Интернета как инструмент по получению дополнительной прибыли, не требующий больших вложений.

Так почему же вы должны упускать эту возможность и ждать, когда ресурс конкурента выйдет на первые позиции? Попав в Сеть, надо ни на минуту не забывать об одной прописной истине: "Конкурент находится на расстоянии двух щелчков мыши". Аксиому сегодняшнего дня можно сформулировать так: оптимизация нужна, и надо действовать, и как можно быстрее! Будьте уверены, что ваш конкурент уже читал/читает/завтра прочитает это и внесет мероприятия по оптимизации своего сайта в ближайшие планы.

Итак, почему оптимизация под поисковые системы необходима: Более 80% посетителей сайта приходят из поисковых систем. 9 из 10 пришедших на сайт через поисковую систему - целевые посетители. Затраты на комплексную оптимизацию сопоставимы с затратами на другие виды продвижения. Однако оптимизация значительно выигрывает в соотношении затраты/результат/длительность эффекта. Когда человеку нужна информация, то лучшего помощника, чем строка поиска не найти. Пользователь вводит слова и словосочетания, отражающие суть вопроса, и в ответ получает огромное количество ссылок на интересующую тему. Например, если пользователь задал в строке поиска запрос на поиск продавцов какой-либо продукции и получил список из 2000 ссылок, в котором адрес вашего ресурса находится где-то на тысячной позиции, то вероятность перехода на него очень низка. Большинство пользователей не заходят далее второй-третьей страницы результатов, поэтому размещение сайта на первых позициях или в первой десятке по ключевым запросам - обязательное условие успешности ресурса.

Наиболее эффективный и наименее затратный путь для онлайнового продвижения вашего сайта лежит через основные машины поиска. Довольно часто те, кто только что начал процесс оптимизации сайтов , выполняют адаптацию под поисковые системы только самих страниц. Да, когда-то этого было вполне достаточно. Однако поисковые системы неустанно корректируют алгоритмы расчета релевантности, но не для того, чтобы усложнить труд оптимизаторов (им все равно придется разобраться с новыми правилами), а чтобы повысить качество поиска информации. В последнее время поисковики все большее внимание уделяют внешним факторам, например, качеству ссылок на страницу с авторитетных сайтов по данной тематике. Также учитывается объем информации, размещенной на сайте, структура страниц и сайта в целом. Увеличение конкурентоспособности проекта достигается в результате выделения и усиления главной темы и повышения ее релевантности. Однако не стоит забывать, что оптимизация сайта - это не самоцель, а средство достижения цели.

Оптимизировав сайт , вы увеличите посещаемость сайта, что приведет к росту объема продаж, узнаваемости бренда компании, да и просто имиджевое воздействие сыграет в вашу пользу. Но не стоит забывать, что сайт должен развиваться гармонично, т.е. высоким позициям в результатах поиска должен соответствовать качественный дизайн, содержательный тематический контент, высокий уровень юзабилити сайта. Оптимизация - это процесс, эффективность которого нельзя оценить сразу. Первые результаты появляются примерно через месяц - это среднее время, которое требуется поисковой системе для полной индексации сайта и внесения его в базу данных.