Ошибки при оптимизации сайта

Оптимизация сайта – процедура довольно долгая и кропотливая, и на ее осуществление уходит не один день. Однако многие seo-специалисты и клиенты забывают о народной мудрости «Спешка хороша только при ловле блох», и упорно не желают подходить к вопросу с чувством, толком, с расстановкой. Мы попробуем описать основные ошибки, которые допускаются при желании заполучить первые позиции выдачи в нереально сжатые сроки.

  • Сайт начинают оптимизировать, когда он еще полностью не готов, т.е. отсутствуют либо не заполнены некоторые страницы. Сама оптимизация на этом этапе физически возможна, но не оправданна, т. к. поисковый робот проиндексирует сайт недоделанным, и придется еще несколько месяцев ждать переиндексации.

  • От оптимизации ожидают положительных результатов практически сразу, тогда как видимое повышение рейтинга ресурса будет заметно только после его индексации поисковыми системами — может пройти день, а может и месяц. Это не зависит от специалистов, и весь спрос в данном случае с поисковой системы.

  • Перед оптимизацией ставят нереальные временные и качественные рамки. Конечно, никто не отменял правило «ставь высокие цели – получишь лучший результат», но во всем хороша мера. Так, к примеру, молодой сайт с двадцатью страницами не сможет благодаря одной лишь оптимизации обогнать более старого конкурента с высоким тИЦ, PR и ста страницами контента. И, конечно же, оптимизация кода сайта — дело как минимум нескольких дней, и не стоит ожидать от мастера сверхзвуковой скорости работы.

  • Ставить перед оптимизацией невыполнимую задачу: продвинуть сайт на первые позиции по всем ключевым запросам. Каким бы лакомым кусочком не было такое успешное продвижение, это, увы, нереально – ведь конкурент не дремлет. Оптимизация не гарантирует, но лишь увеличивает вероятность поднятия рейтинга ресурса.

  • После достижения первых позиций оптимизация прекращается. На самом деле оптимизация, как и ремонт в квартире – непрерывный процесс, и отказываться от нее в дальнейшем значит открыть перед конкурентами дверь и пропустить их вперед. Обновление, изменение контента (в случае, если его «позаимствуют» другие), увеличение количества страниц так же необходимы, как и доработки в верстке и дизайне.

  • И, наконец, действия, которые гарантированно помогут продвинуть сайт в короткие сроки - черные методы SEO. Соблазн велик, ведь так называемая «белая оптимизация» кажется очень уж правильной, скучной и требующей большого терпения и затрат. Однако черные методы не зря называются именно так: после действительно быстрого продвижения сайт попадает в немилость поисковых систем, и его позиции упадут стремительно и надолго. В худшем случае – бан. Поэтому если сайт претендует на звание популярного и продающего, следует продвигать его только безопасными методами.

Если вы хотите получить высокую посещаемость с первых дней кампании, то лучше не торопить оптимизацию, а заказать контекстную рекламу.