TITLE, DESCRIPTION, KEYWORDS И КАК ОНИ ВЛИЯЮТ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Основа основ оптимизации заключается в верном написании метатегов — title, description и keywords. Чем же так важны эти данные и как их верно вносить в код сайта, мы и рассмотрим.

В связи с тем, что title является главным тегом для каждой страницы сайта и выводится в списке поиска, к его написанию необходимо подойти с максимальной внимательностью. Существует ряд правил, которые помогут оптимизатору написать title без ошибок и, соответственно, не «поссориться» с поисковыми роботами. Основные рекомендации таковы:

  • длина title не должна быть больше 60-70 символов включая пробелы и знаки препинания, а максимальное количество слов – 10. Старайтесь не использовать в тайтле стоп слова – они только занимают пространство, а поисковые роботы их все равно игнорируют;
  • чем больше слов в теге, тем меньше авторитетность каждого из них. Поэтому желательно писать в title несколько ключевых слов, которые относятся к тематике самой страницы;
  • слова в title должны распределяться в зависимости от важности: первое слово (или фраза) в теге – наиболее весомо и считывается поисковым роботом в первую очередь, далее – второе слово по важности, и т.д.;
  • не следует писать одно ключевое слово несколько раз подряд. Робот может посчитать, что это метод черного SEO, и понизит рейтинг сайта;
  • для каждой страницы необходимо прописывать отдельный тег, не стоит использовать автоматические генераторы для title.

Тег description также важен для оптимизации сайта, т.к. он прописывается не только для поисковых роботов, но и для пользователей, которые его прочтут в выдаче результатов. Именно от этого тега зависит, заинтересуется ли пользователь и зайдет ли на сайт, поэтому description должен быть лаконичным, содержательным и продающим. Если оптимизатор не уделил метатегу внимания, поисковая система сама его произвольно выбирает из текста страницы, поэтому лучше, чтобы он прописывался вручную – ведь оптимизатор лучше знает, какова тематика его сайта.

Тег keywords не обязателен, т.к. поисковые системы его чаще всего не учитывают. Но если он составлен грамотно и по всем правилам, это в любом случае не повредит рейтингу сайта. Итак, правила для составления keywords:

  • все ключевые слова тега должны встречаться в ссылках или тексте страницы;
  • фразы должны быть написаны в именительном падеже, через запятую;
  • каждое слово должно встречаться только один раз (допустимо повторение слова в составе фраз не более 2-3 раз);
  • общее количество слов не должно превышать 20.

Четкие рамки по написанию метатегов не подтверждены службами Google и Яндекс, и правила, написанные здесь, основаны исключительно на личном опыте многих оптимизаторов. Все приведенные советы можно объединить в одну рекомендацию, при соблюдении которой у вас не будет проблем – ориентируйтесь на людей, а не на поисковых роботов: метатеги должны быть написаны доступным языком, релевантны относительно содержания текста и раскрывающими суть.