Риски заказчика

Не получить готовый сайт

Неизбежное обострение отношений со студией из-за дополнительно свалившихся на нее работ скорее всего закончится разрывом.
Инициатором в таком случае может выступать любая из сторон — все зависит от реальной ситуации, в которой находятся компании.
В таком случае заказчик остается с полуфабрикатом сайта, с котором трудно что-то сделать.

Сорвать срок разработки проекта

Если был календарный план работ, который не учитывал или откладывал подготовку контента на последний этап, то из-за возможных сложностей согласования текстов и дальнейших переделок сайта заказчик рискует сам сорвать срок.
Не стоит забывать, что собрать всю необходимую информацию вряд ли удастся из одних рук.
Придется налаживать взаимодействие между отделами, подключать специалистов по PR и маркетингу, общаться с топ-менеджерами и, конечно, согласовывать полученные результаты. Мало кто сможет предсказать заранее сколько времени займет этот процесс, но если делать это параллельно с другими этапами работ, очень велики шансы, что быстрее контента будет готов сайт, который, как мы уже выяснили выше, придется еще дорабатывать под представленную информацию.
Если же подготовить контент заранее, заказчик может пройти все этапы по сбору и утверждению информации, не срывая поставленных сроков, заложенных на процесс разработки всего проекта.
Ведь будет исключен неопределенный по длительности этап, и можно намного точнее просчитать дату предполагаемого запуска ресурса.
Также исключаются траты времени на переработку готового сайта под полученную информацию.

Получить низкокачественный результат и не достигнуть поставленной перед новым сайтом цели

Уже замечал ранее, что процесс подгонки контента под уже готовый дизайн и структуру сайта делает почти невозможной задачу сохранить первозданный вид.
Он с высокой долей вероятности будет успешно испорчен и вряд ли решит поставленную перед сайтом задачу. Скорее всего сайт превратится в набор слабо связанных информационных элементов, лишенных логики расположения.
Если в студии нет заранее готового контента, она не может продумать дизайн всех страниц.
Она вынуждена готовить шаблоны на все случаи жизни, а их невозможно учесть.
Заказчик гарантировано лишается проработки дизайна внутренних страниц и правильной расстановки приоритетов на главной странице.

Негативное отношение поисковых систем

Как известно, поисковый алгоритм Google учитывает поведенческие характеристики пользователя на сайте и пытается оценивать юзабилити и аккуратность ресурса.
Хаотичное представление контента и пугающий пользователя внешний вид сайта может негативно сказаться на показателях оптимизации сайта.

Заключение

Подготовка контента — это один из наиболее трудоемких и длительных этапов всего процесса разработки сайта.
Пренебрежение этим фактом ставит под удар успешность всего проекта и вообще его реализуемость.
Заказчик и исполнитель должны понимать свои риски, которые возникают при неправильном построении алгоритма работ. Надо помнить одну простую вещь: сайт и дизайн в частности — это всего лишь средство оформления информации, т.е. некая оболочка, которая упрощает работу с ней.

А если этой информации нет, что тогда оформлять?