Интернет реклама

В данной статье читатель может познакомиться с понятием интернет – рекламы, узнать о ее видах и способах использования. Информация, изложенная ниже, будет полезна как для новичков, так и для тех, кто желает структурировать информацию и узнать интересные факты, касательно данной тематики.
Интернет используется в коммерческих целях около 15 лет, телевидение – около 70 лет, радио – порядка одного века, а наружная реклама существует ровно столько, сколько существует само понятие рекламы. 

То есть можно сказать, что Интернет – как среда – наиболее подходит современному человеку в его трудовой деятельности, у него есть все преимущества необходимые современному быстроразвивающемуся миру: скорость, массовость, возможность работать удаленно и получать данные об эффективности совершенных действий. И еще одно преимущество стоит выделить отдельно – это низкий уровень затрат. 

Интернет сам по себе не требует больших капиталовложений, к материальным затратам можно отнести затраты на оборудование (к примеру, закупить оптоволоконные сети) и заработную плату сотрудникам, устанавливающим его. Либо можно выбрать более простой и популярный вариант - обратиться за помощью к провайдеру. Также стоит учесть затраты на трафик, выбрать наиболее подходящий тариф. Далее сумма капиталовложений конкретного предпринимателя зависит только от его целей: создать сайт, оптимизировать его, провести рекламную кампанию. От того, как конкретно будет выполняться каждое действие, будет зависеть и прайс. Что характеризует область интернет – рекламы – это широкий разброс цен. Затраты на имиджевые рекламные кампании с использованием современных баннеров формата Rich Media и такого эффектного способа рекламы, как брендирование, могут достигать и миллиона рублей. 

С другой стороны, к примеру, студент, открывший собственный сайт может продвигать его самостоятельно, используя социальные сети или предложения рекламных площадок по бартерной рекламе.

Обнаружив все достоинства сети Интернет, современное общество начало активно его развивать. На данный момент Интернет стал средой, которую компании используют для продвижения своей продукции на рынок. Традиционные рекламные площадки – телевидение, радио, всевозможные таблоиды постепенно теряются свои позиции. Так, например, объем рынка интернет – рекламы уже примерно равен рынкам наружной рекламы и рекламе на радио. Более того, специалисты пророчат Интернету выход на вторую позицию после телевидения уже к 2014 году. 

А если обратить внимание на темпы развития интернет – телевидения, то можно сделать вывод, что и после 2014 года произойдет некоторое объединение интернет - рекламы и рекламы на телевидении. Сейчас в сети все более популярна становится видео – реклама, которая не только не уступает рекламе на ТВ, но даже во многом превосходит ее благодаря своей интерактивности.

Для продвижения товаров и услуг создано большое количество тематических веб -порталов, где пользователь может быстро найти не только интересующую его информацию, но и конкретный продукт или услугу, отвечающую его нуждам. Причем, стоит отметить, что современный житель мегаполиса обращается, прежде всего, к Интернету, даже если не совершает покупку on-line. Этим пользуются практически все крупные розничные сети – они размещают на сайтах каталоги, чтобы стимулировать человека к покупке еще до того, как он вошел в магазин.

Этот плацдарм активно используется для рекламы. Что можно считать показателем успешной рекламы? Во-первых, успешная рекламная кампания должна найти свою целевую аудиторию, а во-вторых, предоставить этой аудитории интересующую ее информацию. То есть успех рекламной кампании оценивается с двух сторон – со стороны пользователя и со стороны рекламодателя. Для того чтобы повысить эффективность рекламных кампаний используются два разных подхода – медийная и контекстная реклама.

Медийная реклама – это вид интернет – рекламы, который подразумевает размещение на сайтах статичных или динамичных блоков c символикой рекламодателя (баннеров), клик по которым переводит пользователя на определенную страницу или сайт рекламируемой организации.

Грамотная баннерная реклама обеспечивает высокую посещаемость сайту и узнаваемость бренду. Для этого, во-первых, нужно помнить о том, что баннер – это не просто картинка, баннер – это многозадачная система, где художественность исполнения – это задача «десятая». Зачастую спящий в глубине души заказчика художник просыпается именно в момент создания баннера, хотя гораздо эффективней будет, если художник продолжит спокойно спать. Ведь история пестрит примерами бедных художников, а нам нужен хороший продающий баннер. То есть в нем не должно быть дизайнерских изощрений, а должна быть бросающаяся в глаза информация о том, зачем этот баннер поместили: акция, скидки, название компании. Художественные образы используются в баннерах для того, чтобы привлечь клиента, показать ему то, что его заинтересует, а не для того, чтобы сделать баннер произведением искусства. Этот аргумент покажется еще весомее, если задуматься о сроке существования баннеров в сети.

Баннерная реклама выгодно отличается тем, что пользователь ее запоминает, и даже если он не перешел по ссылке на сайт, тем не менее, у него сформировалось какое-то отношение к рекламируемому продукту. Если он встретит такой продукт на полке в магазине, то он будет относиться к нему с большим доверием, чем к продукту той фирмы, которую он в первый раз встречает. Особенно сильное воздействие на сознание клиента оказывает видео – реклама и интерактивная реклама. 

К примеру, некоторые компании делают промо-ролики, которые пользователь может частично изменить, поместив свою фотографию и имя, после чего сохранить ролик со своим участием и показать друзьям. Такая реклама очень эффективна, ведь ее распространяют сами пользователи между собой. Таким образом, приходим к следующему выводу:

Медийная реклама в Интернет решает:
  • имиджевые задачи
  • задачи вывода новых продуктов на рынок
  • задачи по нишевому брендингу - создание ассоциаций "компания-продукт"
Средний CTR (показатель «кликабельности») у медийной рекламы – 0.3-0.5%, то есть 0.3-0.5% из увидевших баннер кликают по нему и переходят на сайт рекламодателя.
Если целью рекламной кампании является немедленное совершение сделки и привлечение целевой аудитории, используется контекстная реклама.

Контекстная реклама – это вид интернет – рекламы, который основывается на соответствии тематики сайта, на котором размещается реклама, предлагаемому продукту. При этом контекстная реклама может быть как баннерной, так и тексто – графической.

Чаще всего, для того, чтобы обеспечить такое соответствие используются ключевые слова. Это такие слова или выражения, которые обеспечивают продвижение сайта в поисковых системах. Все ключевые выражения образуют семантическое ядро сайта – это важнейшее понятие для оптимизации и продвижения сайта. Контекстная реклама появится только в том случае, если человек введет в строку поиска именно то выражение, которое задано как ключевое в семантическом ядре. В том случае, если ключевые слова пользователя и рекламодателя совпадают, высвечивается баннер или тексто – графическая реклама. Таким образом, сужается аудитория и предполагается, что такую рекламу увидит только заинтересованный пользователь или потенциальный покупатель.
Контекстная реклама решает задачи:
  • мгновенная покупка/звонок/регистрация на сайте
  • привлечение узкой целевой аудитории
  • управление бюджетом на рекламу
Отдельно стоит сказать об имиджевой рекламе, поскольку она не ставит перед собой целью мгновенное совершение покупки и требует большего профессионализма при подборке рекламного материала.

Имиджевая реклама — это реклама, направленная на создание благоприятного имиджа компании рекламодателя, его товаров и услуг. Имиджевая реклама нужна тем рекламодателям, которые хотят создать устойчивое положительное мнение потребителей обо всех своих товарах и о компании в целом. Иными словами, для всех, кто ставит перед собой амбициозные цели: оставить своих конкурентов далеко позади себя, занять прочные позиции на своем рынке, существенно увеличить клиентскую базу и объемы продаж.

Задачи каждой конкретной имиджевой рекламной кампании определяются индивидуально, точно так же как и разработка схемы проведения кампании для достижения необходимого имиджевого эффекта. Наиболее эффективны комплексные имиджевые кампании, когда реклама демонстрируется сразу на нескольких ресурсах и в разных форматах.

Для примера, конкретными задачами имиджевой рекламной кампании могут являться:
  • создание у пользователей благоприятного мнения о компании рекламодателе,
  • формирование у пользователей ассоциации какого-то типа продукции с именем компании рекламодателя,
  • создание у пользователей устойчивого мнения о преимуществах продукции компании рекламодателя,
  • информирование как можно большего количества потенциальных клиентов о преимуществах товаров и услуг рекламодателя.
Для проведения имиджевых кампаний часто используются баннеры крупных форматов, также популярен новый формат интернет – рекламы – брендирование.

Все страницы сайта, на котором проводится брендирование, изменяются в соответствии с фирменным стилем рекламодателя, поэтому такую рекламу нельзя не заметить. То есть то, что существенно отличает этот вид рекламы от других – это органичность и эстетичность рекламных баннеров, которые создают единую концепцию и не отпугивают пользователя излишним многообразием форм и цветов.
Брендирование привлекает внимание пользователя, при этом не раздражает его, так как такая реклама вписывается в дизайн сайта. Однако высокий эффект достижим лишь при условии, что разработкой и проведением кампании занимаются профессионалы, обладающие необходимым опытом и знаниями.

Имиджевые рекламные кампании могут позволить себе те организации, которые устойчиво занимают определенную нишу на рынке, и те, которые хотят увеличить свою долю рынка. Такие рекламные кампании отличаются высокими затратами и достаточно низким уровнем CTR. 

Эффективность затрат на рекламу оценивается с точки зрения увеличения продаж, ведь имиджевая реклама достигает сознания пользователя и влияет на его выбор. Такая реклама запоминается и действует даже после завершения рекламной кампании, то есть она направлена не на мгновенное совершение покупки, а на увеличение количества постоянных покупателей и привлечение новых клиентов.

Таким образом, имиджевая реклама позволяет решить следующие задачи:
  • создание положительного мнения о компании
  • уважительное отношение компаний – конкурентов
  • увеличение доли на рынке
  • повышение уровня продаж в течение длительного периода времени
На данный момент компания NTCom нашла способ использовать методы имиджевой рекламы не только для решения перечисленных выше задач, но и для достижения иных результатов. А именно: повышения уровня CTR, конверсии, достижения целевой аудитории, естественно, при достижении и «старых» задач: узнаваемость бренда, создание положительного имиджа компании и т. д. Таким образом, становится возможным использование имиджевой рекламы для развития стартапов, введения новых продуктов, набора аудитории.

Теоретизировать методы интернет – рекламы можно достаточно долго, но, тем не менее, каждая конкретная организация требует индивидуального подхода, и каждая рекламная кампания отличается от другой – это зависит и от рекламного бюджета, и от специфики целевой аудитории. Специалисты рекламного агентства NTCom имеют большой опыт и всегда находят способы решить поставленные задачи быстро, надежно и эффективно.